История станции Комаровка

Станция Комаровка находилась от Харькова на расстоянии 18,5 км. Железнодорожные пути, проходящие через Комаровку, находились относительно уровня воды Балтийского моря на высоте 120 метров.

Первый поезд из Харькова в Лозовую проследовал через Комаровку 23 декабря 1869 г. Тогда Комаровка не называлась Комаровкой, а называлась Разъезд №8. Позднее Разъезд №8 стал именоваться Разъездом Артемовка. Такое наименование сохранялось примерно до 1915 г., после которого Разъезд Артемовка стал называться станцией Комаровка.

В конце 1914 г. на средства Комитета был построен тупиковый путь, в котором разгружались прибиваемые грузы.

Согласно официального указателя железнодорожных пассажирских сообщений под редакцией Н.Л. Брюля за 1909 г. через Разъезд Артемовка за сутки проходило 10 пар поездов.

Их них:

— пассажирских – 7 пар;

— почтовых – 2 пары;

— скорых – 1 пара.

На разъезде останавливались все поезда, кроме скорых.

От Харькова до Мерефы следовало три пары поездов, остальные семь пар дальше. Следовали и товарные поезда.

Пассажирский поезд от Харькова до Комаровки следовал 56 минут и от Комаровки до Харькова также 56 минут.

Извещение о прибытии поезда и отправление его со станции Комаровка следовало согласно боя колокола, закрепленного на фасадной стороне здания. После трех ударов колокола поезд отправлялся.

Прибытие поезда на станцию, как и отправление разрешалось при открытом положении семафора, управляемого с помещения дежурного по станции.

Платформы станции освещались двумя дуговыми фонарями.

Так было в те далекие годы.

Позже согласно расписания движения пассажирских поездов издания 1989 г. через станцию Комаровка за сутки проходило 200 пар поездов.

Их них:

— электричек – 47 пар;

— скорых – 117 пар летом, зимой на 72 пары меньше;

— товарных – 36 пар.

Электричка от Харькова до Комаровки, как и от Комаровки до Харькова шла 30 минут. Это почти в два раза быстрее прежнего хода.

Разрешением прибытия поезда на станцию Комаровка, а также отправление его со станции служил зеленый сигнал светофора.

Сигналы светофоров – зеленый, желтый, красный работали автоматически. Платформы станций освещались двадцатью мощными светильниками.

Станцией Комаровка пользовались жители г. Пивденное, пос. Буды и Березовка, сел. Бедряги и Быстрое.

День 6 июня 1957 г. – это незабываемый был день для всех, кто пользовался железнодорожным транспортом.

В этот день, после торжественного митинга строителей-электрификаторов и эксплуатационников движения поездов и многих других трудящихся от перрона первой платформы Харьковского вокзала под звуки духового оркестра была отправлена первая электричка на Мерефу.

С этого дня началось регулярное движение пригородных поездов на электрической тяге. Паровозы и составы пригородных поездов, которые 86 с половиной лет служили для народа средством для сообщения с г. Харьков, отслужили свой век, с большой благодарностью ушли в незабываемую историю и память народа.

В 1910 г. работники управления Южных железных дорог будущие жители пос. Южного мечтали о постройке электрического трамвая, который должен был курсировать между Харьковом и Мерефой. Эта мечта сбылась через 47 лет движением электричек.

47 электричек ежесуточно доставляли пассажиров в Харьков.

Большинство из них приурочены к часам начала работы в предприятиях и учебных заведениях г. Харькова.

Ежедневно на работу уезжало более 2 тыс. человек. По своим личным делам уезжало около 360 человек.

План по продажам билетов выполнялся на 103 – 105 % ежемесячно, что составляло около 7 тыс. рублей (в ценах до 1990 г.).

Летом 1989 г. (за июнь, июль, август, сентябрь месяц) на станции Комаровка были построены высокие платформы. Они дали большие удобства при посадке и высадке пассажиров, и тем самым в двое сократили время на посадку и высадку.

Возглавляла руководство коллектива станции с августа 1984 г. Е.И. Мелехова. Ей были подчинены коллективы остановочных пунктов Южный, Зеленый гай, Октябрьская. Всего 29 человек. Сплоченный коллектив работал без единой жалобы.

 

По материалам: В.А. Ломакин. Город Пивденное. Исторические сведения. 1993 г.

 

 

 

 

 

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *